24.01.2018 11:24
Аналитика.
Просмотров всего: 9459; сегодня: 1.

Константин Уманский, Ventra, о переменах на рынке ИТ-услуг

Константин Уманский, Ventra, о переменах на рынке ИТ-услуг

Отечественный рынок ИТ-услуг сложно переоценить. В том смысле, что даже самые оптимистичные аналитики и игроки согласны, что его объем, выраженный в деньгах весьма скромен по сравнению со многими другими секторами. А уж если смотреть в процентном отношении, например, к ВВП, то разрыв с аналогичными показателями развитых стран становится и вовсе драматичным. Обратной, позитивной стороной медали является значительный потенциал роста, для реализации которого, очевидно, сам рынок должен изменится.

Константин Уманский, руководитель Ventra IT Solutions.

В 2017 году можно было увидеть признаки таких изменений: как со стороны потребителей сервисов, так и со стороны поставщиков. Во-первых, многие крупные игроки начали движение и пытаются найти свое место под солнцем, меняя профиль деятельности и стараясь найти более перспективные ниши. Например, смещение фокуса с интеграции на облачные услуги. В целом рынок крайне мобилен и подвижен.

Примечательно, что начинают разрываться многолетние, устоявшиеся связи между крупными заказчиками и обслуживающими их ИТ-компаниями. Последние теряют свои контракты, им на смену приходят новые игроки. Причина видится в том, что требования рынка меняются, но не все поставщики ИТ-сервисов готовы изменить свой подход и бизнес-процессы так же быстро.

Чего же хотят клиенты сегодня и в перспективе?

SLA – краеугольный камень сервисной модели - перестает быть ключевым критерием качества. Даже полное соблюдение оговоренных метрик по времени реакции и решения не является гарантией продолжения сотрудничества. Зато все большее значение приобретает показатель удовлетворенности как со стороны руководства компании, так и со стороны конечных пользователей. А на их восприятие влияет куда как большее количество факторов. Простой пример: сотрудники хотят использовать в рабочих процессах те же инструменты, что и в частной жизни. Например, создавать заявки и общаться с поддержкой в Telegram или Whatsapp. И таких нюансов в процессе предоставления сервиса всплывает масса. Готовы ли к ним провайдеры? Если же мы посмотрим с точки зрения бизнеса, то он ждет высокой степени предиктивности: основная задача не столько устранение инцидентов, сколько их предугадывание и предупреждение. Это опять же требует перестройки, ухода от модели работы по запросу, как годами работали сервисные компании.

Самым серьезным образом на рынок влияет цифровизация бизнеса.

В большинстве бизнесов ИТ были лишь частью общего, несли поддерживающую, обеспечительную функцию. А теперь роль и значение информационных технологий меняется радикально. Цифровизация выделяется в отдельную функцию во многих крупных компаниях, на стыке бизнеса и ИТ появляется позиция директора по цифровизации (Digital Director). Его основная задача - увидеть, как технологии могут помочь компании больше зарабатывать и формировать лояльность клиента.

Все это приводит к тому, что ИТ-сервисы становятся ключевым активом и непосредственно генерируют прибыль. Например, для ритейлеров ИТ всегда нужны были для того, чтобы магазин работал без сбоев, а теперь для многих продажи в интернет-магазине превосходят продажи в магазинах сети. Электронная коммерция становится основным бизнесом. Аналогичная ситуация с банками, которые сегодня уже по сути являются ИТ-компаниями с банковской лицензией.

И вот когда бизнес по-настоящему осознает важность и ценность ИТ, то он старается сосредоточить такие компетенции и таких людей у себя. Опять же очень показателен финансовый сектор, где банки массово отказываются от услуг аутсорсинга разработки и переводят разработчиков в штат. Это дороже, менее удобно, но они считают, что ценность внутренней команды будет выше.

Поэтому цифровизация - это серьезный вызов для модели ИТ-аутсорсинга.

Аутсорсинг подразумевает, что ты отдаешь второстепенные функции специализированным комапниям, а сам концентрируешься на основном бизнесе. Но если ИТ становятся основным средством производства, то никто уже не хочет отдавать его на сторону, а хочет сам им управлять и развивать. И с точки зрения развития рынка это в каком-то смысле полшага назад, ну или, по крайней мере, шаг в сторону. Сегмент поддерживающих функций, технической поддержки и сервисов сокращается. Но при этом рынок, связанный с ИТ-решениями, направленными на увеличение прибыли, на цифровые модели бизнеса, очень сильно растет. Уже есть дефицит профильных специалистов. Не случайно появилась шутка, что «найти хорошего «джависта» (разработчика Java) сложнее, чем найти настоящую любовь».


Ньюсмейкер: ГК Ventra — 104 публикации
Поделиться:

Интересно:

Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
17.04.2024 18:08 Новости
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
18 апреля стартует всероссийский субботник по благоустройству памятных мест и воинских захоронений. Волонтеры приведут в порядок памятные места, посвященные защитникам Отечества, мирным гражданам, погибшим от рук нацистов в годы войны. Традиционно накануне Дня Победы «Единая Россия» и...
Как не попасть в сети кибермошенников
17.04.2024 16:24 Интервью, мнения
Как не попасть в сети кибермошенников
О профессиональной работе Следственного Комитета РФ по раскрытию сложных, тщательно замаскированных киберпреступлений рассказывается в очерке Александра Звягинцева, Заслуженного юриста РФ, Заслуженного работника прокуратуры РФ, секретаря Союза писателей РФ, заместителя директора Института...
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
17.04.2024 10:36 Аналитика
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
Для одних людей май-июнь – прекрасное время цветения, для аллергиков же – страшный сон. Куда можно уехать в путешествие, чтобы переждать сезонное явление, рассказали туроператоры. Эксперты назвали и санатории, в которых есть программы для лечения аллергических заболеваний...
Объем закупок госкомпаний у самозанятых составил более 2,2 млрд рублей
16.04.2024 17:26 Аналитика
Объем закупок госкомпаний у самозанятых составил более 2,2 млрд рублей
Свыше 2,2 млрд рублей составил общий объем закупок компаний с госучастием у самозанятых по итогам I квартала 2024 года. По сравнению с аналогичным периодом годом раньше этот показатель увеличился на 160%, при этом количество заключивших договоры поставок самозанятых увеличилось в 1,5 раза и...
В исторической игре «1418» приняли участие свыше 50 тысяч россиян
16.04.2024 14:33 Новости
В исторической игре «1418» приняли участие свыше 50 тысяч россиян
Более 50 тысяч человек по всей стране стали участниками Всероссийской исторической интеллектуальной игры «1418». Её посвятили событиям Великой Отечественной войны и наступательным операциям советской армии в 1944 году. Задания для игры составили на основе воспоминаний ветеранов, архивных...