Когда год назад у поп-рокового коллектива "КаФе" вышел, прямо-таки скажем, не очень удачный альбом "Гляди веселей" (2009, КаФе), при его прослушивании даже порой закрадывалась мысль о печальной кончине группы в самом недалеком будущем. Но ребята из "КаФе" поступили мудро, проанализировав ситуацию и проведя серьезнейшую работу над ошибками. В результате вышедший через год следующий альбом "Новый сплав" (2010) полностью развеял всякий пессимизм относительно дальнейшей судьбы "КаФе", так как в нем отсутствуют практически все недостатки предыдущего диска. Пластинка получилась целостной, драйвовой, приятной по саунду и легкой по восприятию.
Но главное - "Новый сплав" неожиданно удивляет великолепным шлягерным материалом. Добрая половина песен из альбома - потенциальные хиты. При этом практически все треки одинаково хороши для самых разных форматов радио - как попсовых, так и national rock станций. Это и "Сестричка Красота", имеющаяся на диске аж в двух исполнениях - с разными вокалистами группы (прямо как у Аркадия Райкина: и черный верх белый низ есть, и белый верх черный низ тоже есть). Это и мэйстримовый "Почтальон", и светлая оптимистичная "За окном", и жизнеутверждающая баллада "Мой путь".
К остальным удачам альбома также следует отнести романтичную песню "Летние дожди", задиристую "Гляди веселей", мощную блюз-роковую "Обитель разбитых сердец", арт-роковую "Она лжет", а также бодрые "Американка" и "Дверь, за которой молчат" - обе слегка стилизованные под Dire Straits.
Единственное, что вызывает вопросы - это два бонус-трека, явно не вписывающиеся в основную музыкальную концепцию альбома "Новый сплав": почти шансонная вещь "Сквозь ночь" и детская рождественская песенка "Снег". С какой целью группа вставила их в диск? Вероятно, ради некоего экспериментального задела на будущее. Да только так ли уж это нужно "КаФе" сегодня при столь крепком альбоме "Новый сплав"?